воскресенье, 31 марта 2013 г.

Persona 4: the Golden. Ненависть



Признаться, давненько не писал обзоров, а тем более негативных. Но не так давно вышла на свет игра, которую я просто не мог оставить без своего внимания. Название её – Persona 4: the Golden. Почему к ней приковано столь пристальное внимание? Потому, что оригинальная Persona  4 – одна из лучших jRPG последних лет –  моя любимая игра, которую я прошёл много раз и знаю её наизусть. И ремейк я ждал с самого анонса в 2011. Первые подробности воодушевляли, настраивая на то, что выйдет шедевр, способный переплюнуть оригинал. Ещё бы, новый персонаж, хоть и неиграбельный, новый данж, новые персоны, ивенты, зимние месяцы.  Первые оценки японского издания (да и американского тоже) лишь укрепляли меня в этом мнении.

И вот, вышла игра на английском языке. Я, понимая, что в данный момент доступа к игре не имею, да и брать Vita буду не раньше лета, совершенно не боясь спойлеров, отправился путешествовать по просторам Youtube в поисках записей новых игровых ивентов, благо, их там было предостаточно.

И тут настал шок. То, что я увидел, мне совершенно не понравилось. Совершенно. После просмотра я понял, что всё то, что было в игру добавлено, назвать можно не иначе, как говном. Почему? Причин много.

Во-первых, количество шуток ниже пояса зашкаливает. Не сказать, что это плохо само по себе. Но это настолько контрастирует с оригинальным контентом и поведением персонажей, что вызывает лютую ненависть. Да, в оригинале подобное было, та же сцена в гостинице после источников. Но в оригинале не было трясущего хуем Канджи, что вообще пиздец. Не было сверхъявных намёков на интимную близость, как в сцене с заброшенным домом во время ski trip event. В том же самом event, точнее, в одном из вариантов, Наото собирается отвечать Канджи на вопрос «Почему они должны раздеваться?»  Можно справедливо заметить, что в оригинале тоже были некоторые намёки. Но сравните лаконичное “Distance <1 m“ и долбоёбское “Theyre still dressed” в исполнении Чиэ. Разница на лицо.

Не было Ёске, внезапно заявляющего: «Настоящему крутому парню нужен байк и девушка!» Напоминаю, что он вроде как скорбит по Саки, и если затрагивает эту тему, то говорит довольно скромно: “You know, think Ill have a girlfriend next year.” Да, он не скрывает желания посмотреть на девочку в купальнике. Но он не орёт «Давайте клеить чикс!»

Не было и идиотского “I know you wanna have me all by yourself” от Рисе (14 февраля), не было “Take all of me” от Наото тогда же.

Не всегда в новых ивентах ведут себя логично и остальные персонажи. Если в одном из диалогов линка Рисе заявляет, что у неё нет мечты, а есть только цель, то теперь она внезапно разоткровенничается, хотя уже тогда отношения были довольно близкими и никакого смысла скрывать свои мечты у неё не было.

Что мы имеем ещё? А имеем мы зашкаливающий уровень петросянства. Если в оригинале большинство шуток вызывали как минимум улыбку, то ничего смешного ни в Отани, ломающей мотоцикл, ни в потерянных стрингах Канджи нет и быть не может.

Следующий пункт – Мари. Это вообще ядерный пиздец. Персонаж раскрывается через немногочисленные однообразные и скучные диалоги линка, через убогие «стихи», которые мы «случайно» находим в Вельветовой комнате, которые и стихами назвать трудно, ибо либо местные переводчики не могут в японский, либо оригинал тоже был кривым донельзя. А потом внезапно оказывается, что Мари всё это время была куклой Изанами и вообще играла едва ли не более важную роль, чем Адачи. Можно сколько угодно (и заслуженно) ругать твист с Изанами, но это всё же не столь большой пиздец, как Мари. А ещё её сопровождает петросянство с прыгающим шоколадом и ебаный сисечный фансервис во второй сцене в источниках, которая и без того убога. Это нам хотели преподнести как новую часть истории.

О сисечном фансервисе. Значит, изменили сценку в горячих источниках. Ролик нарисовали. Ну ок, нормально. Как оказалось, этот ролик сделали с единственной целью – показать сиськи Наото. Зачем? Кому это надо? В этом плане разработчики опустились ещё ниже убогой P3.

Да, ещё нам решили продемонстрировать новые сцены с треплющимся Адачи. Если в оригинале все его реплики действительно напоминали оговорки, то теперь игра словно орёт: «Вот он, убийца, он всё знает, смотрите на него!» Ещё и Наматаме лезет в кадр, хотя внимательный игрок мог заметить его и без этого.

Ещё одно дополнение – линк с Адачи. Мало того, что он уныл, так ещё и ведёт к новой плохой концовке – апофеозу убожества и идиотии. Нет, вы посмотрите: наш ГГ внезапно решает отказаться от справедливости, к которой шёл всю игру, и примкнуть к преступнику, оставив мир катиться в ебаное говно, понимая, что и сам станет жертвой тумана. Это не идёт ни в какое сравнение с менее хитрыми, но, безусловно, более красивыми и качественными концовками оригинала.

Очередное изменение – новая сцена признания Наматаме. Оказывается, он сомневался (!) и следил за теми, кого он спас. При этом сцена спасения Нанако не изменилась и он так же говорит: “Im a savior! Im gonna save her!” и не пытается спросить, почему же его хотят остановить те люди, которых он спасал.

Да, не могу обойти и пару геймплейных моментов. Раз уж у нас есть мотоцикл, то надо его как-то вставить в геймплей. Как? Да очень просто. Теперь мы, очевидно, с мотоциклом вышагиваем по крупному торговому центру, засовываем его в телевизор и вытаскиваем обратно. Нет, серьёзно. В то, что персонажи могут залезть в телевизор незаметно, можно как-то поверить. Но мотоцикл?

Ах да, эпилог. Внезапно нам показывают, что за полтора-два месяца персонажи изменились до неузнаваемости: Юкико сделала причёску и перестала носить красное, Рисе распустила волосы, Наото решила явить миру свою женскую сущность, ради чего ей пририсовали немалого размера сиськи, а Канджи… Просто без комментариев.

На этом, собственно всё, о чём хотел сказать. Если подвести небольшой итог, то я скажу, что вряд ли римейк смог бы увлечь меня так же, как и оригинал. Возможно, это воспринималось бы как должное, хотя несоответствие в поведении персонажей всё равно бросилось бы в глаза, но после подробного знакомства с оригиналом я утвердился во мнении, что с точки зрения сюжета и персонажей, голденовские нововведения точно не улучшили ничего, и не привнесли в игру чего-то нового. Точнее, привнести-то они привнесли, но всё это выглядит издевательством над игрой и фанатами. На том разрешите откланяться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий